• Главная
  • Вопрос-ответ
  • Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Вопрос

Ответ

1. Ввод информации в «Государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг»

1.1. Регистрация и авторизация пользователей

1.1.1      

Сменился директор у организации и я не могу изменить Фамилию, Имя и Отчество у пользователя в системе. Что мне делать?

Необходимо зарегистрировать нового пользователя в системе согласно инструкции «Инструкция для заказчиков. Регистрация пользователя» и прислать приказ (распоряжение) со списком должностных лиц, которые наделены правом электронной подписи электронных документов в ГИС за подписью руководителя с добавленным новым пользователем системы. Активация учетной записи в ГИС осуществляется после предоставления в ГУКС приказа (распоряжения) о наделении правом работы в ГИС. Информация по регистрации пользователей размещена в открытой части сайта в разделе «Для заказчиков».
Приказ (распоряжение) необходимо направлять одним из следующих способов:
1. Привести в ГУКС.
2. Отправить конвертом.
3. Отправить посредством ЕСЭДО официальным письмом с наложением ЭЦП. В ТП приказ не нужно присылать.

1.1.2

Как добавить сертификат в личный кабинет пользователя?

Необходимо зайти в ЛК пользователя по логину и паролю и в разделе «Сертификаты» через «плюс» добавить сертификат. При добавлении сертификата выполняются автоматические проверки: на соответствие ФИО пользователя в ГИС с ФИО сертификата, сертификат должен быть выдан УЦ Федеральное казначейство. Если сменился пользователь, то необходимо зарегистрировать нового пользователя и прикреплять сертификат к нему.

1.1.3

При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «ЭЦП сертификата или одного из его предков не верна. Один из сертификатов цепочки (от текущего до корня) был повреждён».

Локально на ПК не установлен корневой сертификат. Установите корневой сертификат.

1.1.4

При переводе документа в состояние отличное от «Редактируется» выходит сообщение об ошибке: «Класс не зарегистрирован, ClassID: {XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX}».

Установить компонент клиентской подписи WebClientSigner. Перед установкой необходимо удалить предыдущую версию компонента.

1.1.5

При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «Сертификат не найден (или не выбран) [Не найден сертификат, использующийся при формировании ЭЦП].»

Сертификат ЭЦП (флэшка) не вставлен в компьютер или сертификат не установлен локально на ПК.

1.1.6

При нажатии на кнопку «Авторизация по сертификату» ничего не происходит.

Не выполнены настройки браузера (иногда отсутствие или некорректная работа КриптоПро).

1.1.7

При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «Ошибка при авторизации: <!TDSign.InitSign!> Запрашиваемый CSP не установлен. Не найден криптопровайдер.»

Необходимо установить или переустановить КриптоПро.

1.1.8

При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «Ошибка при авторизации: Unabletowriteto ….»

Необходимо выдать права пользователям на изменение в двух папках: C:\Program Files (x86)\KRISTA и C:\Program Files (x86)\Common Files\KRISTA.

1.1.9

Каким образом написать обращение в техническую поддержку ГИС?

Сопровождение Заказчиков Омской области при работе в ГИС осуществляет техническая поддержка ООО»НПО Криста». Заказчикам необходимо в письменной форме обращаться на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с указание ФИО пользователя, ИНН организации и подробным описанием возникшей проблемы (№ записи, интерфейс, на котором возникла проблема и т.д.) с приложением скриншотов. Каждому обращению, направленному на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. будет присваиваться уникальный номер.

По вопросам решения проблемы  заказчики могут позвонить в call-центр по телефону 8-800-200-20-73 и сообщить оператору уникальный №, который был присвоен Вашему обращению, и оператор соединит с исполнителем по Вашему обращению. Режим работы call-центра с 8-00 до 17-00 по МСК.

   1.2. Планирование закупок

1.2.1

Выгрузили план-график в ЕИС. В ЕИС заметили ошибку и удалили план-график. В ГИС попытались удалить план-график, но удалить невозможно. Почему?

План-график, который выгружался в ЕИС удалять запрещено. Можно только включать (исключать) позиции планов-графиков из данного плана-графика воспользовавшись кнопками вставить (удалить) в детализации записи на вкладке «Позиции планов-графиков для согласования».

1.2.1

Как быстро план-график перейдет в ГИС в состояние «Утвержден» после прохождения контроля по ч.5 ст.99 и размещения в открытой части ЕИС.

Смена состояния плана-графика из «Согласовано ФО» в состояние «Утвержден» происходит автоматически каждые 3 часа, после того как ЕИС выкладывает xml-файлы по размещенным ПГ на свой ФТП-сервер.

1.2.2

Что делать если план-график находится в ГИС в состоянии «Отклонен ФО»?

Состояние «Отклонен ФО» обозначает, что план-график не прошел контроль по ч.5 ст.99. В таком случае, в ГИС формируется новая редакция плана-графика, вносятся коррективы согласно выявленным нарушениям и повторно выгружается в ЕИС.

1.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

1.3.1

Необходимо ли формировать заявку на закупку или можно формировать сразу закупку?

Начиная с 01.01.2020 г. формирование заявки на закупку из позиции плана-графика не требуется для случаев, если организатором закупки выступает заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение. Необходимо формировать закупку из позиции плана-графика через операцию «Формирование закупки».

1.3.2

Периодичность выгрузки документов с ЕИС 1 раз в сутки мало, т.к. если не измениться статус, то невозможно вносить изменения в закупку. С какой периодичностью происходит импорт информации с ЕИС: проставление № извещений, реестровых № контрактов?

Периодичность выгрузки документов с ЕИС 1 раз в сутки продиктована тем, что 1 раз в сутки официальный сайт ЕИС публикует информацию о статусах документов.

1.3.3

Какова последовательность действий для Заказчиков Омской области, для участия в совместных торгах?

Для участия в совместных торгах Заказчику необходимо найти заинтересовавшее Соглашение о совместной закупке, с помощью операции «Формирование позиции потребности» сформировать потребность, связать ее с нужной позицией плана-графика и отправить на согласование ГУКС. После утверждения вашей потребности организатором закупки, вы автоматически включаетесь в состав совместной закупки.

1.4.  Учет и исполнение обязательств по контрактам и договорам

1.4.1

При формировании сведений о контракте не отображается закупка, по которой будет формироваться контракт. Почему?

Проверьте состояние закупки. Формирование сведений о контракте осуществляется только по завершенной закупке, т.е. состояние закупки должно быть «Завершен».

2. Информационное взаимодействие «Государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» и «Единой информационной системы в сфере закупок»

2.1. Планирование закупок

2.1.1

Отправили план-график в ЕИС, операция отработала без ошибок, но там он не появился. Почему?

Значит ЕИС при проверке обнаружил какие-то ошибки и план-график не загружен. Необходимо перейти в интераутивной части ГИС в раздел «История взаимодействия с ИС» и ознакомиться с текстом ошибки.

2.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

2.2.1

Закупка завершена в ЕИС, а в ГИС так и осталась в состоянии «Объявлен». Что делать?

Закупки автоматически не перешла в итоговое состояние «Завершен» по причине отсутствия итогового протокола в ГИС. Необходимо обратиться в ТП ГИС.

2.2.3

Перевели документ на размещение, а в ЕИС его нет.  Что делать?

Изменилась процедура приёма  документов из ВСРЗ в ЕИС. Теперь отправленный документ не появляется сразу в личном кабинете, а проходит процедуру предварительной проверки в некой закрытой части. По результатам этой проверки ЕИС либо загружает документ в личный кабинет, либо возвращает ошибку обработки, которая записывается в разделе «История взаимодействия с ИС»

2.2.4

После отправки в ЕИС документ опять становится «Редактируется» и в разделе «История взаимодействия с ИС» указано «Документ не загружен на ООС из за ошибок: Уровень ошибки: error; Ошибка: Некорректные данные; Описание: IDE. Объект с внешним идентификатором … уже существует на ООС.». Что это значит?

Это значит, что документ, который вы пытаетесь экспортировать в ЕИС уже там есть, то есть вы проводите повторный экспорт. Надо его удалить в личном кабинете в ЕИС и повторить процедуру экспорта.

2.2.5

Как  указать актуальные реквизиты в закупке? Например, изменить наименование организации, лицевой счет и т. д.

Информация об организации и реквизитах организации в ГИС автоматически загружается из справочника Министерства финансов Омской области. Министерство финансов Омской области получает информацию из открытой части сводного реестра участников и неучастников Бюджетного процесса (budget.gov.ru).

3. Информационное взаимодействие «Государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» и «АС Бюджет»

3.1

При формировании заявки из позиции плана-графика, либо при экспорте в ЕИС система выдаёт ошибку «Выполнение операции возможно только для документов, которые загружены в АС «Бюджет». Что это означает?

Это означает, что план-график ещё не ушёл в АС «Бюджет». Выполнение операции возможно только в том случае, если в поле «Статус обработки» указано значение «Документ успешно обработан». Время обработки зависит от размеров очереди.

3.2

При переводе позиции плана-графика или сведений о контракте в состояние «Утверждён» или «Подписан» они не появляются в УРМ АС Бюджет. Почему так происходит?

При переводе позиции плана-графика либо сведений о контракте в состояние «Утверждён» или «Подписан» документ становится в очередь на отправку в АС Бюджет. При успешной отправке в поле «Статус обработки» будет написано «Документ успешно обработан».

3.3

При попытке заполнить распределение финансирования либо при отправке документа на размещение поялвяется сообщение с ошибкой:
«Ошибка при отправде документа: There was no endpoint listening at http://10.30.1.219:8080/axis2/services/Budget.BudgetHttpSoap12Endpoint/ that could accept the message. This is often caused by an incorrect address or SOAP action. See InnerException, if present, for more details.. время отправки 0,9984 с»

Появление такой ошибки означает, что не работает сервис обмена с АС Бюджет. Надо немного подождать, после запуска сервиса эта ошибка пропадёт сама. Нет необходимости писать или звонить в службу сопровождения.

3.4

При попытке заполнить финансирование либо при отправке документа на размещение появляется сообщение с ошибкой: «Данные остатков ещё не получены» либо «Ошибка не найдено подключение id-ХХХХ»

Появление такой ошибки означает, что сервис обмена с АС Бюджет был перезапущен и идёт обновление кэша остатков. Надо подождать минут 15-20, эта ошибка пропадёт сама. Нет необходимости писать или звонить в службу сопровождения.

3.5

На каком этапе происходит списание (резервирование) денежных средств  по КОСГУ?

Изначально средства резервирует позиция плана-графика, которая выгружена в АС Бюджет. После заключения контракта средства резервирует контракт, выгруженный в АС Бюджет. В случае возникновения экономии по результатам закупки, т.е. например, в позиции плана-графика была НМЦК указана 100 руб., после проведения закупки цена снизилась до 80 руб. и контракт заключен на сумму 80 руб., то после того, как контракт выгружен в АС Бюджет и в поле «Состояние бюджетных обязательств» указано значение «Приняты» — экономия (20 руб.) высвобождена и можно воспользоваться данной экономией.

3.6

В случае отмены закупки контролирующим органом и внесением изменений в план-график   (т.е. исполнение предписания контр. органа). Денежные средства по данной статье КОСГУ высвобождаются или нет?

Нет, средства не высвобождаются. Изначально средства держит позиция плана-графика, а затем средства держит контракт. Если закупку отменили и необходимо высвободить средства, то необходимо отменять позицию плана-графика с последующей выгрузкой в АС Бюджет.

3.7

Как высвобождать лимиты бюджетных обязательств, образовавшихся в результате экономии проведения конкурентных способов определения поставщиков, до момента регистрации контракта в АС «Бюджет».

Экономия высвобождается после заключения контракта. В случае возникновения экономии по результатам закупки, т.е. например, в позиции плана-графика была НМЦК указана 100 руб., после проведения закупки цена снизилась до 80 руб. и контракт заключен на сумму 80 руб., то после того, как контракт выгружен в АС Бюджет и в поле «Состояние бюджетных обязательств» указано значение «Приняты» — экономия (20 руб.) высвобождена и можно воспользоваться данной экономией.