Часто задаваемые вопросы
№ |
Вопрос |
Ответ |
---|---|---|
1. Ввод информации в «Государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» |
||
1.1. Регистрация и авторизация пользователей |
||
1.1.1 |
Сменился директор у организации и я не могу изменить Фамилию, Имя и Отчество у пользователя в системе. Что мне делать? |
Необходимо зарегистрировать нового пользователя в системе согласно инструкции «Инструкция для заказчиков. Регистрация пользователя» и прислать приказ (распоряжение) со списком должностных лиц, которые наделены правом электронной подписи электронных документов в ГИС за подписью руководителя с добавленным новым пользователем системы. Активация учетной записи в ГИС осуществляется после предоставления в ГУКС приказа (распоряжения) о наделении правом работы в ГИС. Информация по регистрации пользователей размещена в открытой части сайта в разделе «Для заказчиков». |
1.1.2 |
Как добавить сертификат в личный кабинет пользователя? |
Необходимо зайти в ЛК пользователя по логину и паролю и в разделе «Сертификаты» через «плюс» добавить сертификат. При добавлении сертификата выполняются автоматические проверки: на соответствие ФИО пользователя в ГИС с ФИО сертификата, сертификат должен быть выдан УЦ Федеральное казначейство. Если сменился пользователь, то необходимо зарегистрировать нового пользователя и прикреплять сертификат к нему. |
1.1.3 |
При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «ЭЦП сертификата или одного из его предков не верна. Один из сертификатов цепочки (от текущего до корня) был повреждён». |
Локально на ПК не установлен корневой сертификат. Установите корневой сертификат. |
1.1.4 |
При переводе документа в состояние отличное от «Редактируется» выходит сообщение об ошибке: «Класс не зарегистрирован, ClassID: {XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX}». |
Установить компонент клиентской подписи WebClientSigner. Перед установкой необходимо удалить предыдущую версию компонента. |
1.1.5 |
При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «Сертификат не найден (или не выбран) [Не найден сертификат, использующийся при формировании ЭЦП].» |
Сертификат ЭЦП (флэшка) не вставлен в компьютер или сертификат не установлен локально на ПК. |
1.1.6 |
При нажатии на кнопку «Авторизация по сертификату» ничего не происходит. |
Не выполнены настройки браузера (иногда отсутствие или некорректная работа КриптоПро). |
1.1.7 |
При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «Ошибка при авторизации: <!TDSign.InitSign!> Запрашиваемый CSP не установлен. Не найден криптопровайдер.» |
Необходимо установить или переустановить КриптоПро. |
1.1.8 |
При авторизации через сертификат выходит сообщение об ошибке: «Ошибка при авторизации: Unabletowriteto ….» |
Необходимо выдать права пользователям на изменение в двух папках: C:\Program Files (x86)\KRISTA и C:\Program Files (x86)\Common Files\KRISTA. |
1.1.9 |
Каким образом написать обращение в техническую поддержку ГИС? |
Сопровождение Заказчиков Омской области при работе в ГИС осуществляет техническая поддержка ООО»НПО Криста». Заказчикам необходимо в письменной форме обращаться на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с указание ФИО пользователя, ИНН организации и подробным описанием возникшей проблемы (№ записи, интерфейс, на котором возникла проблема и т.д.) с приложением скриншотов. Каждому обращению, направленному на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. будет присваиваться уникальный номер. По вопросам решения проблемы заказчики могут позвонить в call-центр по телефону 8-800-200-20-73 и сообщить оператору уникальный №, который был присвоен Вашему обращению, и оператор соединит с исполнителем по Вашему обращению. Режим работы call-центра с 8-00 до 17-00 по МСК. |
1.2. Планирование закупок |
||
1.2.1 |
Выгрузили план-график в ЕИС. В ЕИС заметили ошибку и удалили план-график. В ГИС попытались удалить план-график, но удалить невозможно. Почему? |
План-график, который выгружался в ЕИС удалять запрещено. Можно только включать (исключать) позиции планов-графиков из данного плана-графика воспользовавшись кнопками вставить (удалить) в детализации записи на вкладке «Позиции планов-графиков для согласования». |
1.2.1 |
Как быстро план-график перейдет в ГИС в состояние «Утвержден» после прохождения контроля по ч.5 ст.99 и размещения в открытой части ЕИС. |
Смена состояния плана-графика из «Согласовано ФО» в состояние «Утвержден» происходит автоматически каждые 3 часа, после того как ЕИС выкладывает xml-файлы по размещенным ПГ на свой ФТП-сервер. |
1.2.2 |
Что делать если план-график находится в ГИС в состоянии «Отклонен ФО»? |
Состояние «Отклонен ФО» обозначает, что план-график не прошел контроль по ч.5 ст.99. В таком случае, в ГИС формируется новая редакция плана-графика, вносятся коррективы согласно выявленным нарушениям и повторно выгружается в ЕИС. |
1.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) |
||
1.3.1 |
Необходимо ли формировать заявку на закупку или можно формировать сразу закупку? |
Начиная с 01.01.2020 г. формирование заявки на закупку из позиции плана-графика не требуется для случаев, если организатором закупки выступает заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение. Необходимо формировать закупку из позиции плана-графика через операцию «Формирование закупки». |
1.3.2 |
Периодичность выгрузки документов с ЕИС 1 раз в сутки мало, т.к. если не измениться статус, то невозможно вносить изменения в закупку. С какой периодичностью происходит импорт информации с ЕИС: проставление № извещений, реестровых № контрактов? |
Периодичность выгрузки документов с ЕИС 1 раз в сутки продиктована тем, что 1 раз в сутки официальный сайт ЕИС публикует информацию о статусах документов. |
1.3.3 |
Какова последовательность действий для Заказчиков Омской области, для участия в совместных торгах? |
Для участия в совместных торгах Заказчику необходимо найти заинтересовавшее Соглашение о совместной закупке, с помощью операции «Формирование позиции потребности» сформировать потребность, связать ее с нужной позицией плана-графика и отправить на согласование ГУКС. После утверждения вашей потребности организатором закупки, вы автоматически включаетесь в состав совместной закупки. |
1.4. Учет и исполнение обязательств по контрактам и договорам |
||
1.4.1 |
При формировании сведений о контракте не отображается закупка, по которой будет формироваться контракт. Почему? |
Проверьте состояние закупки. Формирование сведений о контракте осуществляется только по завершенной закупке, т.е. состояние закупки должно быть «Завершен». |
2. Информационное взаимодействие «Государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» и «Единой информационной системы в сфере закупок» |
||
2.1. Планирование закупок |
||
2.1.1 |
Отправили план-график в ЕИС, операция отработала без ошибок, но там он не появился. Почему? |
Значит ЕИС при проверке обнаружил какие-то ошибки и план-график не загружен. Необходимо перейти в интераутивной части ГИС в раздел «История взаимодействия с ИС» и ознакомиться с текстом ошибки. |
2.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) |
||
2.2.1 |
Закупка завершена в ЕИС, а в ГИС так и осталась в состоянии «Объявлен». Что делать? |
Закупки автоматически не перешла в итоговое состояние «Завершен» по причине отсутствия итогового протокола в ГИС. Необходимо обратиться в ТП ГИС. |
2.2.3 |
Перевели документ на размещение, а в ЕИС его нет. Что делать? |
Изменилась процедура приёма документов из ВСРЗ в ЕИС. Теперь отправленный документ не появляется сразу в личном кабинете, а проходит процедуру предварительной проверки в некой закрытой части. По результатам этой проверки ЕИС либо загружает документ в личный кабинет, либо возвращает ошибку обработки, которая записывается в разделе «История взаимодействия с ИС» |
2.2.4 |
После отправки в ЕИС документ опять становится «Редактируется» и в разделе «История взаимодействия с ИС» указано «Документ не загружен на ООС из за ошибок: Уровень ошибки: error; Ошибка: Некорректные данные; Описание: IDE. Объект с внешним идентификатором … уже существует на ООС.». Что это значит? |
Это значит, что документ, который вы пытаетесь экспортировать в ЕИС уже там есть, то есть вы проводите повторный экспорт. Надо его удалить в личном кабинете в ЕИС и повторить процедуру экспорта. |
2.2.5 |
Как указать актуальные реквизиты в закупке? Например, изменить наименование организации, лицевой счет и т. д. |
Информация об организации и реквизитах организации в ГИС автоматически загружается из справочника Министерства финансов Омской области. Министерство финансов Омской области получает информацию из открытой части сводного реестра участников и неучастников Бюджетного процесса (budget.gov.ru). |
3. Информационное взаимодействие «Государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг» и «АС Бюджет» |
||
3.1 |
При формировании заявки из позиции плана-графика, либо при экспорте в ЕИС система выдаёт ошибку «Выполнение операции возможно только для документов, которые загружены в АС «Бюджет». Что это означает? |
Это означает, что план-график ещё не ушёл в АС «Бюджет». Выполнение операции возможно только в том случае, если в поле «Статус обработки» указано значение «Документ успешно обработан». Время обработки зависит от размеров очереди. |
3.2 |
При переводе позиции плана-графика или сведений о контракте в состояние «Утверждён» или «Подписан» они не появляются в УРМ АС Бюджет. Почему так происходит? |
При переводе позиции плана-графика либо сведений о контракте в состояние «Утверждён» или «Подписан» документ становится в очередь на отправку в АС Бюджет. При успешной отправке в поле «Статус обработки» будет написано «Документ успешно обработан». |
3.3 |
При попытке заполнить распределение финансирования либо при отправке документа на размещение поялвяется сообщение с ошибкой: |
Появление такой ошибки означает, что не работает сервис обмена с АС Бюджет. Надо немного подождать, после запуска сервиса эта ошибка пропадёт сама. Нет необходимости писать или звонить в службу сопровождения. |
3.4 |
При попытке заполнить финансирование либо при отправке документа на размещение появляется сообщение с ошибкой: «Данные остатков ещё не получены» либо «Ошибка не найдено подключение id-ХХХХ» |
Появление такой ошибки означает, что сервис обмена с АС Бюджет был перезапущен и идёт обновление кэша остатков. Надо подождать минут 15-20, эта ошибка пропадёт сама. Нет необходимости писать или звонить в службу сопровождения. |
3.5 |
На каком этапе происходит списание (резервирование) денежных средств по КОСГУ? |
Изначально средства резервирует позиция плана-графика, которая выгружена в АС Бюджет. После заключения контракта средства резервирует контракт, выгруженный в АС Бюджет. В случае возникновения экономии по результатам закупки, т.е. например, в позиции плана-графика была НМЦК указана 100 руб., после проведения закупки цена снизилась до 80 руб. и контракт заключен на сумму 80 руб., то после того, как контракт выгружен в АС Бюджет и в поле «Состояние бюджетных обязательств» указано значение «Приняты» — экономия (20 руб.) высвобождена и можно воспользоваться данной экономией. |
3.6 |
В случае отмены закупки контролирующим органом и внесением изменений в план-график (т.е. исполнение предписания контр. органа). Денежные средства по данной статье КОСГУ высвобождаются или нет? |
Нет, средства не высвобождаются. Изначально средства держит позиция плана-графика, а затем средства держит контракт. Если закупку отменили и необходимо высвободить средства, то необходимо отменять позицию плана-графика с последующей выгрузкой в АС Бюджет. |
3.7 |
Как высвобождать лимиты бюджетных обязательств, образовавшихся в результате экономии проведения конкурентных способов определения поставщиков, до момента регистрации контракта в АС «Бюджет». |
Экономия высвобождается после заключения контракта. В случае возникновения экономии по результатам закупки, т.е. например, в позиции плана-графика была НМЦК указана 100 руб., после проведения закупки цена снизилась до 80 руб. и контракт заключен на сумму 80 руб., то после того, как контракт выгружен в АС Бюджет и в поле «Состояние бюджетных обязательств» указано значение «Приняты» — экономия (20 руб.) высвобождена и можно воспользоваться данной экономией. |